Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально – технические обеспечение соответствуют современным требованиям. Каждая группа - это комплекс помещений, имеющих определенное функциональное значение: туалетная комната, спальная комната, групповая комната для занятий, игр, досуга, раздевалка. Детский сад полностью обеспечен мебелью – стенки, шкафы для одежды, игровые уголки, детская мебель. Игрушки, дидактические пособия и художественная литература соответствует возрасту детей, детская мебель соответствует росту. Все помещения детского сада также оснащены необходимым оборудованием. В музыкальном (физкультурном) зале имеется музыкальный центр, фортепиано, детские музыкальные инструменты, наглядные пособия. Для физического развития имеется c все необходимое для осуществления непосредственно организованной деятельности. В целях охраны и укрепления здоровья функционирует медицинский блок: процедурная, кабинет для медсестры, изолятор. Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием. Условия труда педагогов и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Образовательный процесс наглядными пособиями обеспечен.

Вся мебель в игровых и спальных комнатах приобретена согласно СанПиНа в соответствии с возрастными особенностями детей. Все помещения детского сада находятся в хорошем состоянии. За последние годы существенно улучшилось материально - техническое состояние учреждения. В детском саду комфортно, уютно; в группах новая современная мебель, предметно - развивающая среда пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала, помогающего успешно решать педагогические задачи по всестороннему развитию психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

В дошкольном учреждении создана предметно – развивающая среда для обеспечения разнообразных видов деятельности в течение всего дня гармоничного, творческого развития личности ребенка:

- Музыкальный (физкультурный) зал

- Кабинет педагога-психолога

- Спортивные площадки на территории учреждения.

Приобретено большое количество игрового и методического, интерактивного оборудования для реализации требований ФГОС ДО.

материально-техническое.doc (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Характеристика площадей ДОУ

Показатели Количество Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе:

Игровые комнаты 7

Помещения для приема детей (раздевалки) 6

Музыкально-физкультурный зал 1

Кабинет заведующей 1

Медицинский кабинет 1

Процедурный кабинет 1

Туалеты 7

Посудомоечная 7

Иное:

Крыльцо 4

Пищеблок (кухня) 1

Хозяйственно-бытовые:( прачечная)1

Котельная 1

Кладовая 1

Склад 1

Помещение для хозинвентаря 1зд. (2 помещения) 1

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий- 7

1) Кабинет психолога (1)

2) Зал для спортивно-музыкальных занятий (1)



Библиотека

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса. В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания : «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ» , « Дошкольное Воспитание», «Дошкольная педагогика» и др. • В МКДОУ Детский сад №2 «Родничок» имеются: 3 компьютера, 2 принтера, dvd с калонками, телевизоры

Объекты спорта

В каждой группе обоборудованы спортивные уголки. В детском саду также имеется оборудованый физкультурно-музыкальный зал для занятий .

Средства обучения и воспитания

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад с. Первомайское».

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители") и т.д.

Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.Хочу такой сайт

Название кабинета

Функциональное использование

В ДОУфункционируют-7групп

медицинский кабинет– 1

Процедурный кабинет-1

Помещение предназначено для проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей.

Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным

·проведение музыкальных

·физкультурныхзанятий

·праздников,развлечений

·общественныхмероприятийдошкольного учреждения,

··организация индивидуальной работы с детьми

Кабинет педагога психолога

Условия питания обучающихся в учреждении

Необходимым условиемгармоничного роста, физическогои нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и другихнеблагоприятных факторов внешней среды детей дошкольного возраста является рациональное питание. Кроме того, правильноорганизованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки,полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение,закладывает основы культуры питания.

Основным принципом организации питания дошкольников в детском саду служитмаксимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении вповседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока имолочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара икондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить обучающихся всеминеобходимыми им пищевыми веществами.

При составлении рациона питанияв детском саду учитывается суточный расход энергииу ребенка: 1-3 года - 1540 ккал; 4-6 лет - 1970 ккал; 7 лет - до 2000 ккал. Учитываются и факторы, определяющие соответствие питанияпринципам здорового образа жизни и гигиены питания:

- состав продуктов питания;

- качество и количество;

- режим и организация.

В детском саду большое внимание уделяется контролю за питаниемдетей. В него включены практически все специалисты.

Обязанности каждогозакреплены в приказах и других нормативных актах. Медсестра детского сада также контролирует санитарное состояниепищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение до пищи детей, постановку питания детей в группах.Медсестра также составляет меню и осуществляет контроль за соблюдением правил приготовления пищи. В её обязанности входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением натуральных норм продуктов присоставлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствии еёфизиологическим потребностям детей.Количество полученных продуктов ежедневно записывается внакопительную ведомость, где за 10 дней проводится подсчет полученныхпродуктов. За месяц подсчитывается накопительная ведомость и калорийность.

Перед раздачей пищи медсестра снимает пробу, в бракеражном журналеуказывает качество приготовления блюда, даёт разрешение на выдачу.Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все продукты, поступающие вдетский сад,проверяются на соответствие требованиям государственныхстандартов. При получении скоропортящихся продуктов обязательнотребуются на них качественные удостоверения с указанием срока выработки, сорта или категории, срока реализации.

Для эффективной организации питания, в детском саду составленакартотека блюд, где указана раскладка, калорийность блюд, содержание белков и углеводов. Использование таких картотек позволяет подсчитать химическийсостав каждого блюда и при очередном составлении меню, с учетом этихотклонений, вносится необходимая коррекция. Таким образом, достигаетсянеобходимое содержание в меню детей полноценных продуктов и соответствиихимического состава рациона действующим нормам.

В детском саду организовано четырёхразовое питание с промежутками между отдельными приемами пищи 3,5 - 4 ч. При организации питания в дошкольном учреждении учитываетсяэнергетическая ценность пищи:

- завтрак- 25 %

- обед - 35%

- полдник - 15 %

- домашний ужин- 25 %

В первую половину дня в рацион ребёнкарекомендуется включать продукты, богатые белком и жиром, на ужин следуетдавать легкоусвояемые продукты овощи, фрукты, молочные, творожные,рыбные блюда. Основную часть суточного рациона дети получают именно в детском саду, поэтому при организации питания обеспечивается большая часть необходимых им пищевых веществ и энергии. Важным фактором в организации питания является точное соблюдениевремени каждого приема пищи.

Условия охраны здоровья обучающихся

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.

Медицинский персонал детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.

В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:

  • ведение календаря профилактических прививок,
  • осмотр дошкольников на энтеробиоз,
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
  • измерение антропометрических данных,
  • работа бракеражной комиссии,
  • предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдениярежимных моментов.
  • Обеспечение безопасности ДОУ:

    • охрана через кнопку тревожной сигнализации;
    • автоматическая пожарная сигнализация;
    • запасные противопожарные выходы;
    • тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
    • ограждение территории ДОУ;
    • ночное освещение на территории ДОУВ ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками. Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет http://www.mon.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование" http://window.edu.ru/ - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.ed.gov.ru/ - Федеральное агенство по образованию (Рособразование) http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://www.o-urok.ru/ - Сайт "Открытый урок" http://www.yamaledu.org/ - Официальный сайт департамента образования ЯНАО http://newurengoy.ru/ - Официальный сайт департамента образования Администрации города Новый Уренгой http://www.ndce.edu.ru/ - Каталог учебных изданий для общего образования http://www.ict.edu.ru/ - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.museum.ru/ - Портал «Музеи России» http://katalog.iot.ru/ - Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.fasi.gov.ru/ - Федеральное агентство по науке и инновациям http://net.nguo.ru/ -Сетевой город.Образование https://e-uslugi.rtsoko.ru/ - Е-услуги

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МКДОУ "Детский сад "Родничок" отсутствует.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Отсутствуют 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Отсутствуют 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89064480449

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».