Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально –
технические обеспечение соответствуют современным требованиям. Каждая группа -
это комплекс помещений, имеющих определенное функциональное значение: туалетная
комната, спальная комната, групповая комната для занятий, игр, досуга,
раздевалка. Детский сад полностью обеспечен мебелью – стенки, шкафы для одежды, игровые
уголки, детская мебель. Игрушки, дидактические пособия и художественная
литература соответствует возрасту детей, детская мебель соответствует росту.
Все помещения детского сада также оснащены необходимым оборудованием. В
музыкальном (физкультурном) зале имеется
музыкальный центр, фортепиано, детские музыкальные инструменты, наглядные
пособия. Для физического развития имеется c все необходимое для осуществления
непосредственно организованной деятельности. В целях охраны и укрепления
здоровья функционирует медицинский блок: процедурная, кабинет для медсестры,
изолятор. Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием. Условия
труда педагогов и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями
охраны труда. Образовательный процесс наглядными пособиями обеспечен.
Вся
мебель в игровых и спальных комнатах приобретена согласно СанПиНа в
соответствии с возрастными особенностями детей. Все помещения детского сада
находятся в хорошем состоянии. За последние годы существенно улучшилось
материально - техническое состояние учреждения. В детском саду комфортно,
уютно; в группах новая современная мебель, предметно - развивающая среда
пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного
дидактического материала, помогающего успешно решать педагогические задачи по
всестороннему развитию психических и физических качеств в соответствии с
индивидуальными особенностями ребенка.
В
дошкольном учреждении создана предметно – развивающая среда для обеспечения
разнообразных видов деятельности в течение всего дня гармоничного, творческого
развития личности ребенка:
-
Музыкальный (физкультурный) зал
-
Кабинет педагога-психолога
- Спортивные площадки на территории
учреждения.
Приобретено большое
количество игрового и методического, интерактивного оборудования для реализации
требований ФГОС ДО.
Оборудованные учебные кабинеты
Характеристика площадей ДОУ
Показатели Количество Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе:
Игровые комнаты 7
Помещения для приема детей (раздевалки) 6
Музыкально-физкультурный зал 1
Кабинет заведующей 1
Медицинский кабинет 1
Процедурный кабинет 1
Туалеты 7
Посудомоечная 7
Иное:
Крыльцо 4
Пищеблок (кухня) 1
Хозяйственно-бытовые:( прачечная)1
Котельная 1
Кладовая 1
Склад 1
Помещение для хозинвентаря 1зд. (2 помещения) 1
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий- 7
1) Кабинет психолога (1)
2) Зал для спортивно-музыкальных занятий (1)
Библиотека
Объекты спорта
В каждой группе обоборудованы спортивные уголки. В детском саду также имеется оборудованый физкультурно-музыкальный зал для занятий .
Средства обучения и воспитания
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления
образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения
практических занятий:
Все объекты для
проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения
разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей
обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной
освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями
санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности
в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым
оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для
освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МКДОУ
«Детский сад с. Первомайское».
В группах детского сада
организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной
деятельности детей; в том числе уголки уединения.
Группы оснащены
необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и
демонстрационным материалом.
Предметно -
пространственная организация групповых помещений служит интересам и
потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен
свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные
игрушки, неоформленный материал ("заместители") и т.д.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет
ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить
ее.
Название кабинета |
Функциональное использование |
В ДОУфункционируют-7групп |
|
Процедурный кабинет-1 |
Помещение предназначено для проведения прививочных
процедур, медицинского осмотра детей. |
Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным |
·проведение
музыкальных ·физкультурныхзанятий ·праздников,развлечений ·общественныхмероприятийдошкольного
учреждения, ··организация
индивидуальной работы с детьми |
Кабинет педагога психолога |
Условия питания обучающихся в учреждении
Необходимым условиемгармоничного роста, физическогои нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и другихнеблагоприятных факторов внешней среды детей дошкольного возраста является рациональное питание. Кроме того, правильноорганизованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки,полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение,закладывает основы культуры питания.
Основным принципом организации питания дошкольников в детском саду служитмаксимальное разнообразие пищевых рационов. Только при включении вповседневные рационы всех основных групп продуктов - мяса, рыбы, молока имолочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара икондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить обучающихся всеминеобходимыми им пищевыми веществами.
При составлении рациона питанияв детском саду учитывается суточный расход энергииу ребенка: 1-3 года - 1540 ккал; 4-6 лет - 1970 ккал; 7 лет - до 2000 ккал. Учитываются и факторы, определяющие соответствие питанияпринципам здорового образа жизни и гигиены питания:
- состав продуктов питания;
- качество и количество;
- режим и организация.
В детском саду большое внимание уделяется контролю за питаниемдетей. В него включены практически все специалисты.
Обязанности каждогозакреплены в приказах и других нормативных актах. Медсестра детского сада также контролирует санитарное состояниепищеблока, соблюдение личной гигиены его работниками, доведение до пищи детей, постановку питания детей в группах.Медсестра также составляет меню и осуществляет контроль за соблюдением правил приготовления пищи. В её обязанности входит осуществление контроля за качеством доставляемых продуктов питания, их правильным хранением, соблюдением натуральных норм продуктов присоставлении меню-раскладок, качеством приготовления пищи, соответствии еёфизиологическим потребностям детей.Количество полученных продуктов ежедневно записывается внакопительную ведомость, где за 10 дней проводится подсчет полученныхпродуктов. За месяц подсчитывается накопительная ведомость и калорийность.
Перед раздачей пищи медсестра снимает пробу, в бракеражном журналеуказывает качество приготовления блюда, даёт разрешение на выдачу.Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все продукты, поступающие вдетский сад,проверяются на соответствие требованиям государственныхстандартов. При получении скоропортящихся продуктов обязательнотребуются на них качественные удостоверения с указанием срока выработки, сорта или категории, срока реализации.
Для эффективной организации питания, в детском саду составленакартотека блюд, где указана раскладка, калорийность блюд, содержание белков и углеводов. Использование таких картотек позволяет подсчитать химическийсостав каждого блюда и при очередном составлении меню, с учетом этихотклонений, вносится необходимая коррекция. Таким образом, достигаетсянеобходимое содержание в меню детей полноценных продуктов и соответствиихимического состава рациона действующим нормам.
В детском саду организовано четырёхразовое питание с промежутками между отдельными приемами пищи 3,5 - 4 ч. При организации питания в дошкольном учреждении учитываетсяэнергетическая ценность пищи:
- завтрак- 25 %
- обед - 35%
- полдник - 15 %
- домашний ужин- 25 %
В первую половину дня в рацион ребёнкарекомендуется включать продукты, богатые белком и жиром, на ужин следуетдавать легкоусвояемые продукты овощи, фрукты, молочные, творожные,рыбные блюда. Основную часть суточного рациона дети получают именно в детском саду, поэтому при организации питания обеспечивается большая часть необходимых им пищевых веществ и энергии. Важным фактором в организации питания является точное соблюдениевремени каждого приема пищи.
Условия охраны здоровья обучающихся
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.
Медицинский персонал детского сада тщательно контролирует и координирует весь образовательный процесс в учреждении, следит за соблюдением правил, требований и норм.
В целях обеспечения охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- ведение календаря профилактических прививок,
- осмотр дошкольников на энтеробиоз,
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез,
- измерение антропометрических данных,
- работа бракеражной комиссии,
- предэпидемиологические меры по гриппу H1N1 и гепатиту А,
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников во время образовательного процесса и соблюдениярежимных моментов.
Обеспечение безопасности ДОУ:
- охрана через кнопку тревожной сигнализации;
- автоматическая пожарная сигнализация;
- запасные противопожарные выходы;
- тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
- ограждение территории ДОУ;
- ночное освещение на территории ДОУВ ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.
- охрана через кнопку тревожной сигнализации;